Добрева Ирина Вольдемаровна

W S A
закрыть
Галерея: 14 фото
Проголосуйте
111
Дата рождения: 10.02
Образование: Восточный факультет Ленинградского государственного университета по специальности «востоковед-филолог»
Сфера деятельности: Реклама. PR и Event-индустрия
Статус: Генеральный директор рекламного агентства OMI

Ирина родилась 10 февраля 1959 года в Самаре. Окончила восточный факультет Ленинградского государственного университета по специальности «востоковед-филолог».
Работала на Иновещании Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию. В 1994 году пришла в рекламный бизнес. В рекламном агентстве OMI работает с основания компании. С 2000 года – генеральный директор агентства OMI.
Любит путешествовать и изучать иностранные  языки, иногда находит время для занятий спортом и разведения орхидей. Живет за городом, замужем, воспитала  шестерых детей и множество менеджеров.

КРЕДО:  ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ – РАДОСТЬ

Какое событие было предшествующим для решения начать свое дело, стать тем, кем являетесь сейчас? Как произошел выбор сферы деятельности? Почему именно это?

Детские мечты о дальних странах привели меня в свое время на восточный факультет Ленинградского государственного  университета. Проведя 5 прекрасных лет в Питере, изучая экзотический амхарский язык, я получила диплом востоковеда-филолога и затем 13 лет проработала журналистом-международником на Иновещании  в Гостелерадио СССР, готовя передачи для радиослушателей в далекой Эфиопии. А в 1994 году  позывные «Говорит Москва» на амхарском и на многие других языках исчезли из эфира, так как наша и многие другие языковые редакции  закрылись.  Закончился еще один очень интересный и счастливый период моей жизни.

Честно говоря, я не успела придумать,  чем буду заниматься дальше, и в этот момент мой однокурсник позвал меня заниматься наружной рекламой. Что такое реклама и что означают странные слова «биллборды 6х3м» и «сити-форматы 1.2х1.8м», что такое «брэндмауэры» и  «транзитная реклама», в этот момент я слабо себе представляла, но наружная реклама начала развиваться, и агентство OMI развивалось вместе с ней. Несколько лет мы работали как совместное предприятие ГК «Видео Интернешнл» и крупнейшей британской  медиабаинговой компании «Portland Outdoor Advertising».  А потом наши партнеры решили выйти из бизнеса и мы отправились в самостоятельное плавание.  Я говорю «мы», потому что команда агентства OMI осталась со мной, за что я благодарна каждому из моих нынешних коллег. Это случилось в 2001-ом,  и с тех пор я веду бизнес, являясь генеральным директором рекламного агентства OMI. Так что можно сказать, что выбор сферы бизнеса жизнь сделала за меня.

За эти годы OMI превратилось из агентства, которое успешно занималось только наружной рекламой, работая по всей России и СНГ, в успешное агентство полного цикла. Сегодня мы занимаемся разработкой стратегий продвижения  брендов,  медиапланированием,   проводим размещение на  телевидении, в прессе, на радио, успешно проводим BTL и PR проекты, снимаем ролики и создаем интересные  креативы,  разрабатываем сайты, проводим ивенты и пресс-конференции. Когда-то в OMI было 11 сотрудников, сегодня нас почти 50.  Агентство OMI  растет, развивается, побеждает в творческих конкурсах, получает благодарности от заказчиков. У нас прекрасный  коллектив друзей-единомышленников, прекрасные клиенты, интересные проекты.

Что пришлось пережить на пути к успеху? Как Вы проходили точки перекрестков, если таковые были?

Вместе со всей страной мы пережили все кризисы, не растеряли своего потенциала, создали отличную команду, обрели отличных клиентов. Если мы говорим о рекламном бизнесе, то судьба любого рекламного агентства зависит от заказчиков-клиентов. Рекламный бизнес – это  бизнес контактов, это очень общительный бизнес, в котором многое зависит от людей. Да, важны медиа-планы, бюджеты, стратегии. Но можно сделать прекрасную презентацию, выиграть тендер, а затем из-за некачественной  реализации проектов или из-за  некомпетентной и безответственной работы менеджеров провалить проект. Многие годы мы стараемся, чтобы у сотрудников, которые работают в агентстве OMI, развивалось такое качество как перфекционизм: ты стараешься сделать свою работу не на «троечку», а на «5 +». Ты не можешь халтурить, не можешь не проверить все составляющие проекта, ты контролируешь всех участников проекта, ты стараешься все сделать качественно и вовремя.

Прекрасно, когда у агентства и клиента возникают по-настоящему партнерские отношения, когда агентство и клиент слышат друг друга. Именно тогда успешно реализуются самые интересные проекты.

На пути к успеху были штудирование умных книг в ущерб сну и здоровому образу жизни, осваивание компьютерных программ, составление  бесконечных медиа-планов, командировки на Украину в поездах  без кондиционеров, бессонные ночи перед презентациями. Мало того что себя мучала, так были случаи, когда на презентацию к иностранным партнерам нас с коллегой «как в последний бой» провожали 14 сотрудников, также работавших всю ночь в офисе, готовя все необходимые материалы. Безусловно, все эти годы от моих перегрузок, нехватки времени и, скорее всего, недостаточной организованности, страдала моя семья. Младшая дочь Евдокия родилась в 1995 году, как раз когда я только пришла в рекламу. Чаще всего Доня засыпала без мамы и проверки домашних заданий, а в 7.15 нужно было вылетать из дома, чтобы успеть в школу. Отдельное спасибо всей моей большой семье и мужу Ивану за многолетнее терпение, поддержку и любовь. Без них, так же как и без коллег-друзей, я бы не справилась в этой жизни.

Что Вы почувствовали, когда достигли первого значимого результата? И как затем ставились следующие отметки развития бизнеса?

В самом начале самостоятельного ведения бизнеса в 2001 году я не особо уверенно себя чувствовала.  Не в профессиональной сфере – рекламе, а именно в ведении бизнеса нужно было очень быстро осваивать многие  вопросы, которые ранее передо мной не стояли. Одно дело получать зарплату в государственном учреждении, другое дело – думать, где взять средства на зарплату всего коллектива. Аренда офиса, бизнес-план предприятия, договоры и финансовая отчетность, эффективность работы, полная ответственность за коллектив, за результат, за перспективы развития, за итоги и планы, и масса других вопросов вставали передо мной каждый день. Как вы понимаете, для филолога, который получал образование в СССР, где бизнес не существовал, вначале было непросто все. В первый год я не спала ночами, нервничая, будут ли средства на зарплату сотрудников в конце каждого месяца. Начало ведения бизнеса стало осознанием личной ответственности за результат и за людей, которые тебе поверили.

Как Вы оцениваете свой сегодняшний уровень развития и к чему стремитесь? Ваши планы?

И жизнь  сама по себе, и рекламный бизнес очень динамичны: меняется законодательство в стране, меняются условия ведения бизнеса, появляются новые технологии, должно меняться и перестраиваться  рекламное агентство.  Вот этим мы сейчас и занимаемся – развитием.

Я бы хотела, чтобы агентство OMI осталось агентством,  проекты  которого успешны не только с точки зрения бизнеса, но и с точки зрения гуманности.  Расскажу о небольшом проекте  2013 года, который мы реализовали для нашего клиента HORTEX – это ведущий европейский производитель замороженных овощей и ягод. Мы подготовили пресс-тур журналистов в город Клин в гости к удивительной женщине Галине Александровне Шмелевой, успешной бизнес-леди. Галина Шмелева, имея двух взрослых детей, решилась взять еще 11 приемных малышей. Кстати, в тот момент Галина Шмелева получила государственную премию «Олимпия». В разные годы премию получали Галина Вишневская, Ирина Роднина, Татьяна Доронина, Евгения Альбац и другие выдающиеся женщины России.

Мы  привезли в гости к Галине Шмелевой  журналистов, сняли фильм об этой удивительной семье, кулинарный мастер-класс вел популярный художник, повар и телеведущий Сергей Цигаль, клиент HORTEX вручил семье подарок – огромный холодильник. Для детей получился настоящий праздник с клоунами и играми, а для всех серьезных взрослых – маркетологов, журналистов и менеджеров агентства OMI – этот проект, я уверена, запомнился навсегда. Честно говоря, наворачивались слезы, когда мы слышали, как 11 детей разных возрастов, сидя за накрытым большим столом, одновременно  звали: «Мама, мама!». Галина Александровна едва успевала разливать суп по тарелкам всех одиннадцати детей. Что это было для агентства? Успешный бизнес-проект? Да. Но это было больше и значимее для каждого, кто в этот день был там. Это была и радость общения, и ощущение счастья и добра. Хочу, чтобы таких радостных и значимых бизнес-проектов в жизни агентства OMI  было много всегда!

Что Вы пожелаете читателям, интернет- и телезрителям: какие шаги обязательны на пути к успеху?

Не хочется говорить банальности про шаги к успеху: на эту тему написана масса умных книг.

Ты – счастливая мама, у тебя прекрасные здоровые и умные детки – это УСПЕХ!
Если ты стоматолог от Бога или прекрасный  парикмахер-стилист, ты классный бухгалтер, журналист-профи, учитель, массажист, переводчик, слесарь, – да мало ли профессий? – тебя будут искать люди и будут благодарить за то, что ты качественно и увлеченно делаешь свое дело. Не важно, бизнес это или нет. УСПЕХ приходит к людям, у которых есть хорошая мечта, профессионализм, любовь к людям и энергия созидания. Делаешь что-то – делай хорошо, вкладывай душу, и тогда и успех обязательно придет.

Я желаю всем счастья и исполнения своей мечты. В жизни, как мне кажется, важнее не внешнее признание твоих успехов, а твое внутреннее ощущение счастья и радости в каждом дне. Когда-то моя дочь Евдокия подарила мне на день рождения книгу «Проект счастье» Гретхен Рубин. С пожеланием ко всем ощущать счастье каждого  прожитого дня, позволю себе процитировать несколько советов из этой книги. Возможно, кому-то они помогут добиться  и успеха:

«… Делая понемногу каждый день, сделаешь много.

- Большинство решений просты.

- Просить о помощи вполне нормально.

- Люди обращают на твои ошибки гораздо меньше внимания, чем ты думаешь.

- Получай удовольствие от процесса.

- Мы получаем удовольствие от своих увлечений именно потому, что нам не надо волноваться о результатах.

- Если у тебя не бывает неудач, значит, ты не слишком стараешься.

- Поступай хорошо, и будешь чувствовать себя хорошо.»

Ну, вот и все. Благодарю за внимание.

С уважением,
Ирина Добрева
Генеральный директор
Рекламное агентство OMI

121248, Москва,
Кутузовский просп., д.12
www.o-m-i.ru

*эксклюзив! при использовании данного материала указывайте ссылку на источник – женский журнал Women`s Time